КАК ВЕРА СТАНОВИТСЯ ТОРМОЗОМ ПРОГРЕССА. СЕКТА СВИДЕТЕЛЕЙ СССР
Вначале оговоримся, что вера бывает разной. Нет ничего плохого в вере в собственные силы, в прогресс, науку или культуру. Однако наряду с этим существует и другая вера, позорная и унизительная, заставляющая людей расписываться в собственном бессилие – это вера в сверхъестественные силы. Возникнув в древние времена среди дикарей, беспомощных перед природой, эта вера живет в современном мире. Если отсутствие технических средств вынуждало племена поклоняться богам, моля их о дожде либо защите от пожаров, то в современном мире основным источником суеверия является нежелание принять законы развития общества.
Современный человек максимально огородил себя от воздействия природных явлений, и лишь стихия самого общества остается пока непокоренной. Может ли быть человек свободным в обществе? Этот вопрос сегодня делит нас на классы, где вера в абсолютную свободу, в игнорирование интересов всех прочих, проявляется наличием частной собственности в руках одних граждан и стремлением обладать частной собственностью у других граждан. Именно слепая вера в то, что свобода это обладание источником богатства – правом жить трудом наемных работников, превращает человека в раба. Не концентрация капиталов в руках немногих, а желание заполучить свой, пусть и малый капитал, вынуждает миллионные массы жить не для себя, а для капиталистов.
Отрицая необходимость уничтожения частной собственности, как отношения людей в труде и в обществе, рождаются суеверия о справедливом обществе. Если уничтожение частной собственности – дело рук рабочего класса, который отказывается жить и трудиться по-старому на капиталистов, а те в свою очередь более не могут подавлять восставших, так как в руках рабочих оказываются не только производства, но и сами средства принуждения, вроде техники и властных организаций. То общество «социальной справедливости» с сохранением отношения частной собственности может возникнуть лишь от проникновения эксплуататоров некими возвышенными мотивами, после чего наши грабители то ли поделятся капиталами с народом, сделав всех мелкими торговцами, либо над эксплуататором возникнет воля некого героя или фантастического существа, принуждая паразита грабить работников «разумно».
Все религии с официальным статусом заняты именно этим. Гнев мифических существ должен пугать паразитов, чтобы те не сильно расходились в своем хищническом стремлении нажиться на нашем труде. Этот гнев, конечно же, не работает – трудящихся как грабили так же успешно продолжают грабить, но сами трудящиеся, поддавшиеся суеверию, начинают запугивать себя сами, опасаясь возмездия сверхъестественных сил за борьбу против своих грабителей, а на самом деле веря в случай – в то, что все каким-то чудом переменится, и завтра уже они займут место богачей, получив право грабить других. Прямая выгода от суеверия представителей класса капиталистов, и стремление слабых трудящихся оправдать этими суевериями свое бессилие, нежелание бороться за изменения, приносящие свободную жизнь. О религиях и их месте в истории прежнего эксплуататорского мира сказано немало, так что не будем повторяться.
Тем не менее, на ряду с классической верой в богов теперь появляются новые суеверия. Одним из самых массовых стало движение так называемых «граждан СССР». Граждане СССР – это люди, которые недовольны существующими порядками после 1991 года, но которые, вместе с тем, не желают идти до конца. Как раз наоборот, их цель – не уничтожение частной собственности, а поиски обоснований ее существования в социализме. От конечной цели коммунистов – обобществления средств производства, обратно в капитализме – каждому по куску собственности. Наиболее ярко эти суеверия проявляются в мифе о разделении нефтяных доходов, где сытая и обеспеченная жизнь гарантирована каждому бездельнику, почти как в раю. Отсюда же стремления к мелким кустарным производствам и борьба против прогресса – единого планового хозяйства всей страны.
Ясное дело, что, апеллируя к прошлому социализма, но игнорируя его реальную основу, вся болтовня о справедливости и счастье народа превращается в обыкновенную рекламу. Так без уничтожения частной собственности никаких перемен не произойдет. Но как же тогда принудить паразитов поделиться доходом? Здесь у граждан СССР нет бога в человеческом облике, но есть такая же чудотворная сила – закон. Законами, в особенности советскими, эти граждане надеются вырвать у богачей их концентрированные капиталы, разделить акционерные прибыли от распродажи богатств страны на подачки по праву рождения и так далее.
Подобный подход к вопросу совершенно бесперспективен, так как нет никакой разницы между вымышленным существом, вроде кикиморы или домового, и мертвым законом. И то, и другое, никак не напугает капиталистов. Советский закон имел свою силу лишь при организации рабочего класса. Когда миллионы рабочих по всей стране избрали своей целью построение коммунизма. На этом пути вводились всевозможные ограничения, не позволяющие жить присвоением чужого труда. При этом сам рабочий класс не только писал эти законы, но и следил за их исполнением. Как только рабочий класс идейно ослаб, как только место трудящихся по контролю за соблюдением законов занял слой профессиональных управленцев – социализм проиграл и произошла контрреволюция 91-93 годов. Таким образом, не закон сам по себе, а рабочие объединение в партию, советы и другие общественные организации наводили страх на капиталистов и не позволяли до поры паразитам развернуться, вынуждая их жить в новых условиях.
Этим путем Октябрьской революции необходимо идти рабочему классу теперь. Когда на производстве, в городах и селах, в армии и на флоте – везде создаются рабочие организации, способные оспорить диктатуру капиталистов, отменить частную собственность сначала юридически, а затем и фактически (что, увы, не удалось осуществить в СССР). Воля этих рабочих организаций – и есть тот закон, который невозможно оспорить представителям других классов.
Но вместо этого пути, адепты суеверия об абсолютной силе законов самих по себе, уводят трудящихся в сторону. Обещая социализм без революции, они обрекают нас до бесконечности судиться с капиталистами. А главари движения набивают карманы торгуя всевозможными справками и документами. Но никакая бумажка, никакие удостоверения и справки, не способны повлиять на капиталистов! Неорганизованные трудящиеся не только кормят паразитов-торговцев воздухом, но и сами становятся жертвами государственной машины капиталистов. Ведь в отличии от верящих в чудесную силу закона, капиталисты сегодня располагают всеми необходимыми организациями, от судов до полиции, чтобы законы диктовать. Поэтому итог веры в подобные суеверия предсказуем.
Вот почему важно не просто мечтать о справедливости абстрактной, но и изучать законы, по которым общество развивается. Изучив законы природы, человек смог подчинить себе естественные стихии. Если раньше случайный разряд электричества, молния, приводил к пожарам, то сегодня целенаправленное использование электричества сделало нашу жизнь практически невозможной без него. Так и силы общества, сегодня все еще отдаваемые капиталистам на производство их богатств и распространение нищеты среди самих трудящихся, вполне могут быть направлены на создание достатка и условий развития для каждой личности. Но, как и в случае с электричеством, произойти подобное может не случайно, а только в ходе заранее определенных действий. И если сегодня частная собственность становится одновременным источником богатств и нищеты, значит, именно ее уничтожение станет началом новой жизни! И добиться этого иначе кроме организовавшись большинством рабочего класса – невозможно, так как разъединенных и верящих в суеверия трудящихся всегда будут подавлять капиталисты, если не силой, то ловкой игрой на нашем невежестве, как в случае с «гражданами СССР», где торговля бумажками стала доходным бизнесом вожаков…